понедельник, 11 апреля 2011
«Запоминалки – это короткие мнемонические фразы, облегчающие запоминание информации путем образования искусственных ассоциаций» (с) ГРАМОТА.RU.
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
(с) Лермонтов. БОРОДИНО.
Каждому, кто уже перевалил за 25-30 лет эти строки покажутся родными и привычными, ведь каждый из них произносил подобное не раз и не два. Я тоже не исключение. В школе я не был главным отличником, но и не тащился в хвосте, правда у нас не было различных Олимпиад, которые часто проводились в других школах, да и сейчас проводятся. Вот только... мне всегда хотелось спросить "А смысл?"
Я общался с некоторыми ребятами, которые еще учились в школе, слушал, как они рассказывают о дополнительных занятиях, о курсах, о том, как они постоянно заняты и нет свободного времени. Но почему тогда те, кто не был постоянно занят на этих самых дополнительных курсах до сих пор грамотнее этих занятых детей? Может быть дело в фразе "Учителя не могут мне ничего дать, мне скучно"? Забавно, мне редко было скучно на уроках. Почему? Ну может быть потому что наши учителя часто преподносили свой материал с какими-то интересными историями или шутками? Учеба, как известно, может идти двумя способами "зубрежкой" и "пониманием предмета". А что лучше всего запоминает подросток? Да то же, что и ребенок, образы и шутки. Видимо так устроен. И я решил вспомнить эти самые забавные стишки из школьной программы. Вдруг, кому-то пригодятся или просто поднимут настроение.
Русский язык.
Падежи:
Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку.
Иван Родионович, Дайте Вашу Трубку Покурить!
Иван Рубил Дрова, Василиса Таскала Поленья.
Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь.
Иван Родил Девочку Верочку, Толстенькую, Пузатую.
Имя Родители Дали – Винни Топтыжку Прозвали.
Правописание:
Как начнёшь меня ты гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки – всё держать.
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть –
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть.
Буду я тебя не видеть,
А открыто ненавидеть.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на “-е ” – спрягать нельзя.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.
Ко второму же спряжению
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на "-ить",
Исключая "брить", "стелить".
А еще: "смотреть", "обидеть",
"слышать", "видеть", "ненавидеть",
"гнать", "дышать", "держать", "терпеть",
И "зависеть", и "вертеть"!
Уж замуж невтерпеж.
Цыган на цыпочках стоит, "цыц" цыпленку говорит.
Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул "Цыц!".
Цыган на цыпочках прицыцнул на цыпленка "цыц".
О с приставками в-, на-, за- влево, направо, заново
а - я с приставками из-, до-, с- изредка, досуха, слева
Занавеска из досок.
Навзао и досиза.
Одеть Надежду, надеть одежду.
Звонят только мудозвоны.
Чем длиннее изделие, тем короче слово: пара чулок, но пара носков.
Долго ели тОрты — не налезли шорты.
И ужасно, и опасно букву Т писать напрасно. всем известно, как прелестно букву т писать уместно.
Интересно: не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву Т писать напрасно.
Пусть никто никогда не забудет: приставки "з" не было и не будет: "десь", "доровье", "дание" - нет в них содержания.
Автомотовелофототелерадиомонтёр (все эти приставки пишутся слитно).
Окно стекляННое, ручка оловяННая, рама деревяННая.
ЗвонИт звонарь, звонЯт в звонок, чтоб ты запомнить верно смог.
ЗвонИт и говорИт.
Правило ослика: и-а. (это о чередовании гласных в корне: если есть суффикс "а", то в корне и. и-а. например: заберу — убирать, запереть — запирать, удерёт — удирать и т.д.).
У труженика одна н, потому что он пашет,пашет, а толку нет..только на одну зарабатывает. А мошенник награбил и с двумя сидит.
Фёкла красная, как свЁкла!
В огороде баба Фёкла, у неё на грядке свЁкла!
Срубили ель, сорвали щавЕль.
Не говори катАлог, а только каталОг.
А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!
ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.
Как у нашей Марфы есть в полоску шАрфы!
Совместим в честь моей учтельницы Алгебры и Геометрии.
Пифагоровы штаны на все стороны равны.
Площади многоугольников
Друзья мои, легко найти
S параллелограмма:
Вы помножьте а на b
И на синус гамма.
(S=absin)
S трапеции ты знаешь.
Посчитай, я подожду.
Полусумму оснований
Ты умножь на высоту.
(S = (а+b/2)h)
Площадь треугольника
Знать, конечно, надо:
Мы умножим а на аш
И разделим на два.
Определение косинуса, синуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике
Шарада
Что кружится, что ложится
И на землю, и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко.
А второе просто «на».
Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед!
(Снег-на-ток... котангенс).
С тригонометрией сейчас
Знакомы даже звери.
Правила все говорят
Четко и уверенно.
И попросим мы зверят
Рассказать их для ребят.
Как мы косинус считаем,
Ты спроси медузу.
— Делим прилежащий катет
На гипотенузу.
Синус вычислить сумеет
Зверь любой из лесной чащи:
На гипотенузу делит
Катет противолежащий.
Чтобы тангенс получить,
Нужно катеты делить.
Вы в числителе берете
Тот, что для угла напротив.
Тот, который прилежит,
В знаменателе пиши.
Если дробь перевернуть,
Это тоже верный путь!
Ты с конца прочти, дружок,
Как ложится «снег на ток».
— Как назвали отношенье катета к гипотенузе?
У кого ни спросим мы,
Отвечают: «Косинус».
Все мы думали-гадали:
Какой же они катет брали?
Число «Пи»
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь.
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить все, как есть:
Три-14-15-92 и шесть.
(п= 3,1415926)www.diary.ru/~Admiral-Nav/?newpost#vbform
Если очень постараться,
Можно сразу пи прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Надо только постараться
и запомнить всё как есть —
три, четырнадцать, пятнадцать,
девяносто два и шесть.
(Фразы число букв, которых соответствует последовательно цифрам)
Что я знаю о кругах (3,1416 до четвёртого знака).
Это я знаю и помню прекрасно – «Пи» многие знаки мне лишни, напрасны (соответственно 3,14159265358 до 11-го знака).
Двум запятым семь вёрст не крюк (2,7) + два Льва Толстых (1828 – год рождения Толстого) + прямоугольный равнобедренный (углы равнобедренного прямоугольного треугольника - 45˚, 90˚, 45˚
. Это для самых умных.
И синуса график волна за волной по оси абсцисс пробегает...
Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.
Физика, астрономия.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь.
Все цвета рассажены
В клумбы и вазоны.
Ряд спектральных линий
Знаете ли вы. Да!
Красный и оранжевый,
Желтый и зеленый,
Голубой и синий,
Фиолетовый. (редкий вариант)
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (порядок планет)
Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.
Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь. (спектральные классы звезд)
О Боже! АФГанистан, Куда Мы ЛеТим
Химия.
Сапоги мои - того - пропускают Аш-два-о...
Сера это буква S,
32 атОмный вес,
Сера в воздухе горит,
Получаем ангидрид,
А его смешай с водой,
Станет серной кислотой.
H2O девиз не наш, наш - C2Н5OH - формулы воды и спирта.
Калий, натрий,серебро - с водородом заодно.(Валентность один.)
Индикатор лакмус красный кислоту укажет ясно! Индикатор лакмус синий – щелочь тут, не стой разиней!
Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
Милый этичный практичный барашек пасется (в) горах гималаях. - первые семь членов алканового ряда.
Совершенно неожиданная пара: История и медицина.
Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы — периоды Палеозоя
(очень специальная запоминалка для студентов-медиков - строение черепа)
Как на Lamina Cribrosa
Поселился Crista Galli,
Впереди - Foramen Caecum,
Сзади Os Sphenoidale,
Sella Turcica - на теле,
Чтоб где было мозгу сесть,
Сзади спинка с бугорками,
В середине ямка есть.
В центре тела спрятан sinus,
Он разделен пополам,
Разделяя половинки,
Septum Sinus стала там.
И из каждой половины
Путь наружу еwww.diary.ru/~Admiral-Nav/?newpost#vbformсть недлинный.
А куда они зияют –
Ни один студент не знает!
Об орясину осёл топорище точит, а факир, созвав гостей, выть акулой хочет. - 12 пар черепно-мозговых нервов по порядку.
Очнись, Зловещий Гwww.diary.ru/~Admiral-Nav/?newpost#vbformробовщ..., - Бушует Тонус Организма, Лишая Собственный Язык Безмерной Доли Пессимизма.
Бруцеллёз - это жар, озноб, потливость, артралгии. запоминается по первым буквам симптомов).
Каждая женщина злее черта - помогает не ошибиться в правильном наложении цветных электродов электрокардиографа, опять же по первым буквам.
в мае и из кустов змеи - запоминание окончаний латинских склонений, ае, i, is, us, ei.
Большое спасибо тем, кто мне в этом помог:
Меррил,
Вайтараши,
Ллирчег,
Але-Алехандро,
Кристиан - младший валет,
Рагабаш,
Ешик,
Ка-детка,
_~Element~_ Nonexisting,
R.Ethe,
sedative addict.
И конечно же это далеко не все, но положить жизнь на собирание этих учебно-фольклорных элементов мне просто лень.
@темы:
Заметки на полях,
Удивительная планета Земля,
Чтение для размышлений