19:21 

Chevrolet Camaro.

Harada Masatoshi
Baron S.
— «Камаро»? Что это означает?
— Это такой маленький кровожадный зверь, который питается «Мустангами»…


Принято считать, что приведенная выше дискуссия — всего лишь легенда, однако многие до сих пор полагают, что она действительно состоялась в конце сентября 1966 года между представителями прессы и руководителями проекта ХР-836 отделения Chevrolet компании General Motors. Тем не менее, в этот день, 29 сентября 1966 года, свету был представлен один из самых грозных и красивых хищников автомобильного мира, когда-либо охотившихся на просторах автострад, а немногими месяцами ранее, в узком кругу единомышленников впервые прозвучало его настоящее имя: Camaro. Этим коротким ёмким словом компания General Motors сформулировала свой ответ компании Ford, которая с апреля 1964-го беспрепятственно гоняла по прериям американского рынка табуны своих «Мустангов». Пришло время поделиться территорией…
Когда Ford представил весной 1964 года первый Mustang, немедленной реакции со стороны General Motors не последовало. Концерн не торопился с ответными мерами вплоть до августа того же года, пока, наконец, всерьез не обратился к похожей концепции спортивного четырехместного автомобиля малого (по американским понятиям) класса. По иронии судьбы, Ford разработал свой Mustang в ответ на модель Chevrolet Corvair Monza.
Это официальная версия событий.
В действительности, General Motors вела подготовительные работы над таким типом автомобилей еще с 1958 года, задействовав для этого дизайнера марки Pontiac Боба Портера. «Я помню, что среди наших заданий в экспериментальной студии были весьма популярны проекты четырехместных автомобилей спортивного типа, имеющих схожие размеры и вес с машинами класса, в который попал бы и Mustang. В 60-е подобные разработки возникали регулярно. Каждый дизайнер мечтал создать такой автомобиль, однако в то время эти проекты совершенно не отвечали корпоративным интересам автогигантов США», вспоминает Боб Портер.

Когда продажи Mustang за первые шесть месяцев составили 100 000 экземпляров, а за год немногим не дотянули до полумиллиона, General Motors заинтересовалась протекающим у неё под носом процессом по-настоящему. Все полномочия по борьбе с расплодившимися лошадками возложили на Студию Шевроле (Chevrolet Studio) в рамках ДжиЭм Дизайн Центра (GM Design Center), которой руководил Генри Си Хага. Работу над интерьером доверили Джорджу Энгерсбаху, из-под руки которого вышли салоны Corvette, Corvair, а также Chevy II, ставшего в дальнейшем Nova 68-го модельного года. Кстати, и поныне в прессе циркулирует одно распространенное заблуждение: считается что Camaro 67 был спроектирован на компонентной базе именно Chevy II Nova, т.е. практически на его основе. Конечно же, это не так. Nova являлась более новым проектом, его относили к ?68 модельному году, и нет ничего удивительного в том, что на нем применялись многие узлы предшественников, в том числе используемые и в Camaro.
Интересной особенностью нового автомобиля стало появление в конструкции массивного переднего подрамника, который крепился к несущему кузову через изолирующие элементы. В их роли которых выступали резиновые подушки — такое инженерное решение уже применялось на некоторых европейских автомобилях, включая многие модели Mercedes-Benz. Иными словами, было использовано все лучшее, что имелось на тот момент в арсенале школ автомобилестроения Старого и Нового света. Просторный салон и вместительный багажник не смогли бы радовать своими размерами, если бы на Camaro присутствовала традиционная рама. В то же время автомобилям с обычным несущим кузовом подобная плавность и тишина хода оставались на тот момент недоступными.
Помимо прочих, дизайнерами Студии были созданы макеты двухместного родстера, фастбэка и универсала. Однако GM старалась удержать стоимость будущего автомобиля на максимально низком уровне. В итоге, для того, чтобы на равных конкурировать с Mustang, было принято решение оставить только две разновидности кузовов — купе и кабриолет.
К моменту выхода в свет Camaro располагал обширным арсеналом силовых установок, начиная с 6-цилиндрового рядного мотора, объемом 230 кубических дюймов (3,8 литра), заканчивая V8 объемом 327 дюймов3 (5,4 литра). Дополнительно предлагался новый, разработанный специально для Camaro двигатель V8 Small Block объемом 350 дюймов3 (5,7 литра), развивающий мощность 295 л.с.
Между тем, дата презентации приближалась, а автомобиль все еще не имел собственного имени. Прессой и самой корпорацией GM было придумано множество пилотных названий, в числе которых звучали: Nova, Panther, Chaparral, и даже Wildcat (впоследствии использованное для Buick). Ходили также слухи, что в Chevrolet решили обыграть заглавные литеры GM, трансформировав их в «Джи-Мини» (G-Mini), а далее в «Джеминай» (Gemini — Близнецы — зодиакальное созвездие). Однако в штаб-квартире GM не разделили восторгов по поводу этой идеи: предположительно, в высшем руководстве не пожелали рисковать названием всего концерна в случае провала модели. В конце концов, автомобиль увидел свет под именем «Camaro», и все решили, что это хорошее название главным образом потому, что никто толком не знал, что оно означает. Впрочем, в Chevrolet трактовали его происхождение таким образом: мол, слово было позаимствовано из старого французского толкового словаря, где «Camaro» преподносится как «приятель», «компаньон».
Ford, в свою очередь, раскопал иное значение термина «Camaro», на этот раз в старо-испанском словаре: «мелкая (в том смысле, что некрупная) креветка».
Околоавтомобильная пресса веселилась вовсю, наблюдая за происходящим. Масла в огонь подлил некий журналист, который обнаружил еще одно значение этого слова — на сленге «сделать Камаро» означало «выпустить кишки» оппоненту. Всё веселье, однако, прекратилось в тот самый момент, когда мир стал свидетелем ошеломительного дебюта Chevrolet Camaro 1967 модельного года.

Теперь изучим «биографию» Chevrolet Camaro более детально. Итак, Camaro был представлен GM в 1967 году как компактный автомобиль, построенный с целью создания конкуренции завоевавшему к тому времени высокую популярность Ford Mustang. Этот «пони-кар», как тогда называли класс подобных автомобилей, намекая на гены основателя семейства, был построен на той же платформе F-Body, что и Pontiac Firebird. Примечательно, что обе модели прожили на конвейере одинаковую по длительности жизнь — с 1967 по 2002 гг (на данном этапе я не принимаю во внимание готовящийся к выходу Camaro 2009).
Сказав выше несколько слов о двигателях, предлагаю немного задержаться на коробках передач. В базовой версии крутящий момент передавался на задние колеса трехскоростной механической коробкой фирмы Saginaw. Четырехскоростная МКПП фирмы Muncie, равно как и 2-скоростная АКПП PowerGlide, предлагались в качестве опций. Ближе к концу 1967 года на версии SS 396 начала устанавливаться АКПП Turbo Hydra-Matic 350. В 1969 году эта коробка стала предлагаться в качестве опции для всех Camaro вместо PowerGlide, которую к тому времени сняли с производства. И ещё момент: на всех Camaro управление коробкой передач, вне зависимости от её типа, всегда располагалось на тоннеле пола между передними сиденьями.
Camaro стал автомобилем, поощрявшим буйство фантазии клиента на самом высоком уровне — покупателю были доступны свыше семидесяти заводских и более сорока дилерских опций. Прославленная в дальнейшем опция Z28 по каким-то причинам не упоминалась в рекламной литературе, поэтому многие покупатели просто не догадывались о её существовании. Недостаток информации сказался на количестве продаж — всего 602 экземпляра Z28 первого года выпуска были поставлены клиентам. Между тем, этот пакет содержал в себе внушительный список важных отличий: во-первых, двигатель — Small Block V8 объемом 4,9 литра; далее — дисковые передние тормоза, 4-скоростная механическая КПП Muncie, усиленная подвеска, 15-дюймовые диски Rallye (в то время как для базовой модели предлагались 14-дюймовые колеса), гидроусилитель руля. Кузов машины украшали гоночные полосы вдоль капота, а также другие элементы декора, позаимствованные из автоспорта. Пакет Z28 изначально был призван адаптировать Camaro под требования Sports Car Club of America (SCCA) для участия в гонках этой организации Trans Am Racing Series. В соответствии с правилами этой серии объем двигателей был ограничен пятью литрами, при этом автомобиль должен был оставаться доступным широкому кругу покупателей.
Модификация SS (Super Sport) подразумевала наивысшую степень комплектации и была достаточно популярной, так как разошлась в 1967 году тиражом 34411 экземпляров. Под капотом SS разместился V8 Small Block объемом 5,7 литра, а в 1968-м, в качестве опции, дилерами стал предлагаться 6,5-литровый V8 Big Block — так появилась знаменитая серия 396.
На решетке радиатора, кнопке звукового сигнала, крышке бензобака гордо красовались аббревиатуры SS, а при наличии мотора объемом 396 дюймов3 — соответствующий шильдик, скромный, но обладающий поистине магической притягательностью и поныне.
Капот украшал бутафорский воздухозаборник.
В версии RS (Rally Sport) отличия от базовой модели в основном ограничивались дизайном экстерьера. Фары были спрятаны под поворотными заслонками, являющимися продолжением решетки радиатора. Форма задних фонарей несколько отличалась от остальных модификаций, более вызывающей была графика росписи кузова. Значки с буквами RS встречались по всей поверхности автомобиля и на многих панелях салона. Пакет опций RS был самым популярным среди покупателей: в 1967 году их было продано 64 842 экземпляра.

Допускалось совмещение модификаций RS и SS в одном автомобиле. В результате получался Camaro версии RS/SS. В такой комбинации машина покоряла эффектной внешностью, доставшейся от RS, и вызывала уважение мощью и «мышцами» SS. При этом шильдики ставились по усмотрению клиента. Вот почему не слишком осведомленного человека может сбить с толку наличие убирающихся фар на Camaro 1968 года, со всех сторон увешанного табличками «SS». Подобный кабриолет Camaro RS/SS 396 выступал в роли пейс-кара на гонках 500 миль Индианаполиса в 1967 году.

Своим тиражом более чем в 220 900 экземпляров за первый год выпуска модель Camaro доказала руководству GM, что публика истосковалась именно по таким, небольшим, но мощным автомобилям спортивного толка.
В 1968 году в конструкцию Camaro были внесены некоторые улучшения, несколько изменен был и внешний дизайн. В соответствии с новыми законами США были установлены боковые повторители указателей поворота. Выступающий угол решетки радиатора стал более острым, а задние фонари разделила посередине вертикальная планка. С дверей исчезли форточки. Начали устанавливаться амортизаторы с улучшенными характеристиками. На некоторых модификациях монолистовые задние рессоры были заменены на мультилистовые.
Наконец-то информация о версии Z28 дошла до широкого круга покупателей, и уже в 1968 году таких Camaro было продано 7199 штук. RS осталась самой популярной модификацией и нашла себе кров в гаражах 40 977 американцев. SS было произведено 30 695 автомобилей. Всего же в 1968 году из ворот заводов GM выехало 235 147 Chevrolet Camaro.
Машина 1969 модельного года стала еще быстрее и безопаснее. Но в GM объявили, что с конвейера не сойдет ни одного автомобиля этой модели с двигателем объемом более 6,6 литра. Тогда, в обход этого правила, некоторые крупные дилеры Chevrolet, такие как Yenko, Dana и Nickey, начали самостоятельно устанавливать на Camaro большие 7-литровые моторы L-72 от Chevrolet Corvette, достигающие мощности в 425 лошадиных сил. Предложенные дилерами модификации оказались настолько популярными, что в 1969 году руководство концерна пересмотрело свою позицию, и клиентам было предложено два официальных опциональных пакета — Central Office Production Orders (COPO) 9560 и 9561. Версия COPO 9561 подразумевала установку двигателя L-72 от Corvette. Всего в продажу поступили 1015 автомобилей, оборудованных подобными моторами.
Модификация COPO 9560 имела двигатель ZL-1 Can Am, 7-литровый Big Block. Мотор был целиком выполнен из алюминия, это позволяло ощутимо снизить нагрузку на переднюю ось. Его мощность была заявлена производителем в пределах 430 лошадиных сил, однако на деле эта величина приближалось к значению в 550 л.с. того времени. Подобные ухищрения были призваны снизить налоговые выплаты для покупателей. Было произведено всего 69 подобных машин, и на сегодняшний день Chevrolet Camaro COPO 9560 ZL-1 считается одним из быстрейших, и, в то же время, редчайших автомобилей этой модели.
Тем не менее, остальная механическая часть Camaro 1969 года образца почти не претерпела конструктивных изменений, чего совершенно нельзя сказать об экстерьере. Дизайнеры заново прорисовали решетку радиатора, еще более заострив её форму, отчего фары значительно выдвинулись вперед, придав автомобилю тяжелый, агрессивный «взгляд». Иной вид приобрели линии дверей, задней боковой части кузова, задней панели. Визуально Camaro начал восприниматься приземистее, шире, плавность очертаний придала законченность его облику. В таком виде он выпускался вплоть до конца декабря 1969 года, после чего производство Chevrolet Camaro первого поколения было прекращено.
Второе поколение Chevrolet Camaro было запущено в серию в середине 1970 года. Машина полностью обновилась внешне, значительные изменения были внесены в конструкцию передней и задней подвесок. Впрочем, многие узлы и агрегаты остались в строю со времен первого поколения. Главным событием оказалась замена двигателя для базовой модели, теперь клиентам предлагался рядный 6-цилиндровый мотор объемом 4,1 литра и мощностью 155 л.с. Также из модельного ряда исчез вариант с кузовом кабриолет, оставив, таким образом, покупателей в шоу-румах наедине с купе, имеющим посадочную формулу 2+2. Двигатель V8 Big Block был расточен до 402 дюймов3 (6,6 литра), однако менеджмент Chevrolet принял решение оставить для него обозначение 396. Модификации Rally Sport, Super Sport и Z28 по-прежнему присутствовали в списке опций. Версия Z28 теперь предлагалась с 5,7-литровым мотором, который развивал мощность в 360 л.с.
1972 год оказался не самым лучшим для Camaro. Словно злой рок преследовал новую модель. В течение 174 дней простаивали конвейеры на заводе GM в штате Огайо — шла забастовка, организованная Союзом работников автомобильной промышленности (UAW, United Automobile Workers). В результате 1100 экземпляров Camaro пришлось уничтожить, пустить под пресс в самом прямом смысле, т.к. задержка производства, вызванная забастовкой, не позволила оборудовать эти автомобили в соответствии с новыми федеральными стандартами безопасности, вступившими в силу в 1973 году. Всего же в 1972-м было произведено 68 656 автомобилей. Из них менее тысячи машин (970 шт.) — в версии SS. Недовольное подобными результатами руководство концерна приняло решение свернуть выпуск этой модификации. Это означало также конец поставок для Chevrolet Camaro моторов Big Block 396/402.
Что ж, как и многие другие модели, выпускаемые в то время автозаводами США, Camaro пришлось адаптировать под новые требования к безопасности автомобилей, утвержденные правительством и сообществом страховщиков. Это подразумевало, среди прочего, и новые стандарты габаритов, крепления, и размещения внешних навесных деталей, а также элементов декоративного характера. Большое внимание уделялось расположению узлов управления в салоне. В связи с необходимостью соответствовать новым нормам по выхлопу отработавших газов и погоней за экономичностью, двигатели беспощадно дефорсировались, зажимались строгими регулировками топливной системы. Автомобили становились безопаснее и дешевле в эксплуатации, но теряли свою индивидуальность, характер… если хотите — некую сущность, отдаленно напоминающую то, что в человеке мы называем душой. Та же участь постигла и Camaro: теперь самым мощным его двигателем остался V8 объемом 350 дюймов3 (5,7 литра) и мощностью всего в 245 л.с.
В 1973 году появилась новая версия, названная LT (Luxury Touring), она предполагала наличие бамперов из алюминия, поглощающих энергию удара в случае аварии

Camaro 1974 года претерпел рестайлинг и несколько подрос в размерах, в основном за счет грозно отклоненной назад решетки радиатора, и новых широких бамперов. Круглые задние фонари уступили место прямоугольным. Внешность Camaro второго поколения подкупала своей грубой красотой, хоть и вызывала невольные ассоциации с локомотивом, что было особенно актуально для дизайна передней части машины. Тем временем продажи пакета Z28 стремились к нулю, поэтому было принято решение вычеркнуть эту модификацию из списка опций 1975 года.
Хочу отметить важный момент: лошадиные силы, в которых измеряется мощность двигателя автомобиля, до 1975 года рассчитывались «нетто», т.е. показания с мотора снимались на стенде, с 1975 года начали применять систему измерений «брутто». Это привело к тому, что цифры заявленной мощности автомобилей значительно снизились: таким образом, 5,7-литровый V8 теперь имел мощность 155 л.с. Поэтому не стоит обольщаться сумасшедшими значениями мощности машин эпохи 1964-1974 гг. — это иллюзии.
В 1977 году, в усилиях оживить падающий интерес к такой знаковой фигуре мира muscle cars, как Chevrolet Camaro, было решено возродить модификацию Z28. К тому времени даже базовая версия автомобиля сходила с конвейера уже оборудованная кондиционером и автоматической коробкой передач. Вместе с этим новейшая 4-х скоростная механическая КПП Borg-Warner Super T-10 была доступна клиентам в качестве опции.
1978 год ознаменовался появлением кузова тарга T-top. Camaro получил увеличенные задние фонари и новую форму бамперов.
В той же пропорции, в которой автомобили достигали все новых стандартов безопасности, они становились медленнее. Направление приоритетов рядового американского покупателя на этот раз сместилось в сторону комфорта, отодвинув на второй план такие важные, но эфемерные для многих факторы, как аура автомобиля, его мощь, ярость, способность привести человека за рулем в состояние искреннего восторга. В 1979 году версия LT была заменена на роскошную Berlinetta, предлагающую очередной набор класса «люкс»: колесные диски специального дизайна, особую окраску кузова, обновленные эмблемы и улучшенную отделку салона. Справедливости ради замечу: Berlinetta — достаточно редкая версия Camaro: современные владельцы отнюдь не спешат с ней расставаться.

1979 год выдался на редкость продуктивным для дилеров этой модели. Было продано 282 571 экземпляров Camaro. 1980 и 1981 года принесли некоторые изменения в дизайне машины: помимо прочего был заново спроектирован воздухозаборник на капоте Z-28 (на Camaro II он уже использовался по назначению) с целью увеличить приток воздуха в моторный отсек. В 1981 году продажи Camaro ощутимо снизились: этих машин было продано всего 126 000 штук. В результате 1981 стал последним годом выпуска Camaro второго поколения.
В 1982 году корпорация General Motors представила широкой публике Chevrolet Camaro третьей серии. Автомобиль выглядел настолько стильно и современно для своего времени, что вполне заслуженно завоевал престижный национальный титул «Автомобиль Года», присуждаемый журналом Motor Trend. И с технической точки зрения, и с точки зрения дизайна этот Camaro был великолепен. Особое внимание разработчики уделили конструкции подвесок, значительно улучшив за счет этого поведение машины, как в поворотах, так и на высоких скоростях при прямолинейном движении.
Этот год стал первым в истории Camaro, когда автомобиль начал серийно оснащаться двигателями с впрыском топлива. Четырехскоростная автоматическая коробка передач пришла на смену трехскоростной, покупателям также предлагалась механическая 5-ступенчатая КПП. В угоду особенно бережливым клиентам, руководствующимся при покупке в первую очередь соображениями экономичности, во второй половине 1982 года для модели был представлен 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра.
Понятие Custom настолько глубоко засело в мышление американцев, что они, в массе своей, просто не представляют возможным сохранение автомобиля столь почтенного возраста в первозданном виде. Особенно — любимого. Этот фактор сильно затрудняет работу с коллекционными автомобилями производства США и на территории США. К тому же страсть нации к забавам, вроде hot-rodding, funny cars и др. привела к образованию целой индустрии, поставляющей на рынок соответствующие запчасти и агрегаты для машин, чей выпуск был прекращен ещё в пятидесятые годы. Стоит ли говорить, что сами автогиганты Америки (точнее, контролируемые ими подразделения) с упоением включились в этот процесс. Впрочем, не буду углубляться в подробности, лишь уточню, что на данном автомобиле установлен 327-й (327 дюймов3) блок V8 1967 года. Передний бампер подобной формы устанавливался до 1984 года включительно, в версии Berlinetta над центральной его гранью шел дополнительный ряд прямоугольных отверстий.
6000 экземпляров версии Z28 были выпущены в честь возвращения Camaro на гонку 500 миль Индианаполиса. Эта ограниченная серия машин имела двухцветную, серебристо-синюю окраску с тонкой оранжевой полосой по бортам.
В честь проводимой с начала семидесятых Международной Гонки Чемпионов (International Race Of Champions, IROC) в 1985 году Chevrolet представил Camaro IROC-Z. Пакет включал в себя усиленную подвеску, соответствующую раскраску, а также двигатель LB9 объемом 305 дюймов3 (5,0 литров), оснащенный системой впрыска TPI (Tuned Port Injection), устанавливаемой также на модель Corvette. Эта модификация попала в десятку лучших автомобилей 1985 года по версии журнала Car and Driver.
Если обратиться к линейке двигателей Camaro третьего поколения, то картина будет следующей: Small Block L69 устанавливался на Camaro с 1983 по 1986 года, Small Block LB9 был, как уже говорилось, представлен в 1985, Small Block L98, ранее ставившийся на Корветт, начал предлагаться покупателям Camaro в 1987 году, мотор LO3 появился на этой модели в 1988-м. Двигатели LB9, L98 и LO3 устанавливались на Camaro вплоть до 1992 года.
В 1992 году последний Camaro этого поколения сошел с конвейера. А уже в 1993-м миру явилась его четвертая генерация, которая оставалась в производстве до конца 2002 года.
Использование новейших технологий и материалов вознесло Camaro 1993 года на высочайший уровень технического исполнения, и качества. К этому обязывало положение модели в семье Chevrolet: Camaro претендовал на звание вице-флагмана марки. По показателям мощности и цены безусловное лидерство удерживал Corvette, однако ему не всегда хватало тепла положительной харизмы, так щедро источаемой Camaro. В случае с Corvette все дело заключалось в избытке пафоса, который всегда сопровождал этот автомобиль. Последний же Chevrolet Monte Carlo сошел с конвейера 11 декабря 1987 года, а ждать следующего поколения оставалось еще два долгих года. Вот такую картину представлял собой ряд больших купе Chevrolet к моменту четвертого пришествия Camaro — и машина действительно удалась! За счет применения пластиковых кузовных деталей (передние крылья, капот и др.), удалось добиться значительного снижения веса автомобиля. Новая схема передней подвески, а также впервые примененное на Camaro реечное рулевое управление, способствовали улучшению управляемости. В 1993 году из 8-цилиндровых двигателей Chevrolet предлагал LT1, годом ранее дебютировавший на Corvette. В паре с этим мотором поставлялась 6-ступенчатая механическая КПП.
В том же году произошло триумфальное возвращение Camaro на гоночную серию 500 миль Индианаполиса в роли пейс-кара. Представлять свою модель открывающей эту гонку — действительно большая честь для любого американского производителя. Отсюда столько внимания к подобному событию. В честь этого исторического факта была выпущена ограниченная партия машин, имевшая черно белую раскраску
В дальнейшем, дизайн и техническая начинка Camaro четвертого поколения практически не менялись. Незначительные доработки были привнесены в конструкцию топливной системы. Это преследовало цель привести показатели токсичности в соответствие с все более ужесточающимися нормами. Попутно устранялись мелкие недоработки, обнаруженные в процессе эксплуатации автомобилей.
В 1996 году заново были представлены версии RS и SS. Пакет RS подразумевал отличную от базовой модели окраску, дополнительные спойлеры, более роскошное убранство салона и предлагался для 6-цилиндровых модификаций. SS в свою очередь, помимо эффектного наружного стайлинга, предлагал обширный набор опций технического плана и применялся только для автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями.
1997 год прошел под знаком торжеств по поводу тридцатилетия производства Chevrolet Camaro. В честь этого юбилея в продажу поступила специальная серия 30th Anniversary Package. Машины из этой партии красились в белый цвет, сверху на кузов наносились оранжевые полосы. 100 автомобилей этой версии были оснащены двигателем LT4, имевшим мощность 330 л.с., соответствующей была и их цена — 38 000 долларов.

Значительному рестайлингу внешность Camaro четвертого поколения подверглась в 1998 году. Особенно это касалось оформления передней части. Форма фар приняла прихотливо-округлые очертания, заменив квадратный дизайн предшествующего варианта. Новая оптика выгодно подчеркнула стремительный силуэт автомобиля. В том же ключе, что и фары, были перерисованы бампер и решетка радиатора. На смену устаревшему двигателю LT1 пришел мощный, легкий, полностью алюминиевый мотор LS1. Впоследствии, семейство LS станет основой ряда среднеобъемных (по классификации, принятой в США) двигателей корпорации GM. Эта силовая установка с нижним расположением распределительного вала была снова позаимствована у Corvette и слегка дефорсирована с таким расчетом, чтобы её мощность составляла чуть более 300 л.с. На модификациях с этим двигателем устанавливались тормозные диски увеличенного диаметра, а также применялась усиленная подвеска.
Жаль, но в 1998 году удалось продать всего 48490 экземпляров Camaro. Этот результат оказался на редкость обескураживающим для руководства GM, особенно в свете проведенного рестайлинга и пополнения списка опций новыми заманчивыми пунктами. Но худшим годом для Camaro оказался 2001-й, когда было выпущено лишь 29000 автомобилей. Снижающиеся объемы продаж и перспектива грядущего прекращения производства заставили конструкторов рано начать работу над «юбилейной» серией Camaro 2002 года, посвященной 35-летию истории этой модели.
2002-й и стал финальным годом конвейерной жизни Camaro четвертого поколения. Последние несколько лет автомобиль не подвергался техническим и дизайнерским доработкам: его конструкция оставалась неизменной с 1999 года.
Специальный пакет 35th Anniversary Edition, посвященный годовщине начала продаж Camaro, мог быть заказан покупателями применимо ко всей гамме модификаций этой модели. Однако в версии SS 35th Anniversary предлагался только с кузовами кабриолет и тарга T-Top. Около 3000 экземпляров в «юбилейном» исполнении покинули площадки дилерских центров. Всего же в 2002 году было собрано около 42000 Chevrolet Camaro.
27 августа 2002 года производство прекратилось. Chevrolet Camaro выполнил свою историческую задачу, явив собой достойную, а порой и более яркую альтернативу Ford Mustang, равно как и другим компактным, спортивным автомобилям Америки. Но время идет, и кто-то, возможно, поспешит объявить о закате эпохи Camaro, несмотря даже на то, что до появления следующего поколения осталось совсем немного. И вновь зазвучат аргументы: новейшие технологии, диктат маркетинга и нытье экологов превращают автомобили в очередную разновидность фаст-фуда! Только вместо салата и котлеты в них компьютерная начинка и салон из переработанных материалов. Не спорю, но в случае с Camaro, я повременил бы с выводами. Сложно измерить, сколь велика энергетика этого автомобиля — её незримое присутствие можно ощутить среди штрихов старых эскизов, в дыхании могучих моторов, под пылью пройденных миль. Человек не может не внимать её флюидам, и люди, создающие новый Camaro, безусловно, чувствуют эту тайную жизнь. И я уверен — он возродится, охотник, догоняющий горизонт.
(с)

@темы: Удивительная планета Земля

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Записная книжка

главная