Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: чтение для размышлений (список заголовков)
23:44 

Тренировки кетчеров.

Baron S.
13:39 

"Духовные скрепы от Курочки Рябы". А. Никонов.

Baron S.
Современное книгоиздание очень напоминает помойку. Там, как и на всякой помойке, можно найти что-то интересное и стоящее, но в большинстве своем это откровенный мусор, зачастую даже подгнивающий. Так совсем недавно я ознакомился с бестселлером "50 оттенков серого". До чего скучная и отвратительно написаная мутотень. Недавно я прочел книгу Александра Никонова и не совсем понял зачем эту книгу издали. Это обычное сведение счетов, да еще и написано плохо. Большую часть книги Никонов пишет адекватно, не знаю как называется стиль, я его причисляю к художественно-журналистскому, но иногда он срывается на какую-то якобы крутую стилистику. И это смотрится позорно для человека издавшего уже столько книг. А тут ощущение, что начинающий пЕЙсатель работал. Да и смысл книги мягко говоря очень плохой.
В чем-то я с автором согласен, церковь не то что не может, а не имеет права диктовать свои правила в этой сфере. Но это же не повод вести себя как мелочный и злобный кляузник. А его книга это именно, что низкопробная кляуза. Те, кто церковь не любит примерно уже в курсе почему и за что, те, кто любят, - бросят еще в начале. Там уже в предисловии описана притензия и к кому она, так что вся остальная книга это как говно по столу размазывалось. Не знаю как другим читателям, а мне после нее хотелось промыть глаза, мозг и руки с мылом. Хотя, как я уже сказал раньше, в мнении про церковь, мы с автором сходимся.
Но, Александр, как вам не стыдно такое писать?

@темы: Чтение для размышлений

23:46 

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер "Богатый ребенок, умный ребенок".

Baron S.
Введение

Почему в банке у вас не спрашивают табель успеваемости
В наши дни роль образования высока, как никогда в истории человечества. После того как мы оставили позади век промышленности и вступили в век информации, ценность образования стала расти непрерывно. Весь вопрос в том, соответствует ли уровень знаний, который дает вам или вашему ребенку система образования, требованиям распахнувшегося перед нами нового, удивительного мира?
В век промышленности человек мог получить хорошее образование и на его основе строить свою карьеру. Обычно для достижения успеха в жизни не было необходимости в дополнительном обучении просто потому, что ситуация менялась не так быстро. Другими словами, полученных знаний нам хватало до конца жизни.
Однако сегодня, когда миллионы беби-бумеров (людей, родившихся в период демографического взрыва после второй мировой войны) готовятся выйти на пенсию, многие из них обнаруживают, что их образования явно недостаточно для жизни в условиях изменившегося мира. Впервые в истории многие блестяще образованные люди испытывают те же экономические трудности, что и люди почти неграмотные. Они постоянно сталкиваются с необходимостью приобретения новых знаний и навыков, без которых трудно соответствовать требованиям современного мира.

Чем измеряется достаточность образования?
Что можно считать мерилом образования конкретного человека? Может, это университетский диплом или степень, полученные им в возрасте, скажем, двадцати пяти лет, или эффективность образования измеряется положением, которого он добился к моменту ухода на пенсию, лет, скажем, в шестьдесят пять?
Наша местная газета “Arizona Republic” от 16 июля 2000 года привела следующую статистику: “Согласно ежемесячному отчету Американской ассоциации по планированию здравоохранения, около семисот тысяч людей преклонного возраста будут вычеркнуты из списков комиссий по здравоохранению, предоставляющих медицинскую страховку по программе "Medicare”.
В статье утверждалось, что предоставление медицинского обслуживания престарелым гражданам обходится слишком дорого и не приносит дохода страховым компаниям, поэтому престарелые граждане будут лишены дополнительной медицинской помощи. Однако проблема медицинского обслуживания пожилых людей будет только расти, ведь семьдесят пять миллионов беби-бумеров достигнут этой возрастной черты в последующие десять лет.

Статистика санитарного просвещения и социального обеспечения.
На основании исследований, произведенных Министерством здравоохранения, просвещения и социального обеспечения США, из каждых ста человек в возрасте шестидесяти пяти лет один человек богат, четверо обеспечены, пятеро продолжают работать, пятьдесят шесть нуждаются в поддержке государства или семьи, остальные умерли.
Эта книга не о том, как научить быть богатым одного отдельно взятого человека. Меня беспокоит судьба тех пятидесяти шести, которые по-прежнему нуждаются в том, чтобы их кто-то поддерживал. Я не хочу, чтобы вы или ваш ребенок в конце жизненного пути оказались в числе этих несчастных.
Люди часто говорят мне: “Когда я уйду на пенсию, мне не нужно будет столько денег, потому что у пенсионера расходы на жизнь небольшие”. Действительно, для жизни пенсионерам нужно не много, но есть один вид расходов, который зачастую превышает все остальные — расходы на лечение. Вот почему вышеупомянутые комиссии по здравоохранению отказывают пожилым в дополнительном медицинском обеспечении. Обслуживание пожилых граждан обходится слишком дорого. В самые ближайшие годы мы увидим, как для миллионов стариков медицинское обслуживание станет в буквальном смысле проблемой жизни и смерти. Проще говоря: есть у вас деньги — живите, нет — умрите. Отсюда вопрос: разве система образования подготовила людей старшего поколения к столь тяжелому финансовому испытанию в конце жизни? Вопрос второй: что общего имеет незавидная участь этих стариков с воспитанием ваших собственных детей?
На эти вопросы есть два ответа. Первый состоит в том, что именно вашему ребенку придется в конечном итоге заплатить за медицинское обслуживание этих миллионов стариков, если они будут не в состоянии заплатить за себя сами. Второй заключает в себе новый вопрос: позволит ли образование вашего ребенка обеспечить ему достаточную финансовую безопасность, чтобы не рассчитывать на финансовую и медицинскую поддержку государства после того, как придет его собственный черед уходить на пенсию?

Правила изменились.

книга на Либрусеке.

@темы: Чтение для размышлений, Заметки на полях, А знаете ли вы?

20:17 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 11.

Baron S.
14:16 

Поступки.

Baron S.
Один ребёнок лет десяти вошёл в кафе и сел за столик. Официантка подошла к нему.

- Сколько стоит шоколадное мороженое с орешками? – спросил мальчик. - Пятьдесят центов, - ответила женщина.

Мальчик вытащил руку из кармана и пересчитал монетки.

- Сколько стоит простое мороженое, без ничего? – спросил ребёнок.

Некоторые посетители ожидали за столиками, официантка начала выражать недовольство:

- Двадцать пять центов, - бросила коротко в ответ.

Мальчик опять пересчитал монетки.

- Хочу простое мороженое, - решил он.

Официантка принесла мороженое, бросила на стол счёт и удалилась. Ребёнок закончил есть мороженое, оплатил в кассе счёт и ушёл. Когда официантка вернулась убирать стол, у неё стал комок в горле, когда она увидела, что рядом с пустой вазочкой лежали аккуратно сложенные монетки, двадцать пять центов – её чаевые.

Никогда не делай выводов о человеке, пока не увидишь его поступков.

Просто нравится.

@темы: Чтение для размышлений, Удивительная планета Земля

21:38 

Александр Рудазов (с).

Baron S.
01:35 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 10.

Baron S.
23:32 

Эшу Да Капа Прето.

Baron S.
18:28 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 9.

Baron S.
11:51 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 8.

Baron S.
12:18 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 7.

Baron S.
15:02 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 6.

Baron S.
17:58 

Аида. Джузеппе Верди.

Baron S.
Опера в четырех действиях Джузеппе Верди на либретто (по-итальянски) Антонио Гисланцони, основанное на французской прозаической версии Камилла дю Локля, в свою очередь заимствовавшего сюжет у Франсуа Огюста Фердинанда Мариетте, с собственными композиторскими вставками как в прозаическую, так и в стихотворную версию.
(с) Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
В 1868 году по случаю торжеств, связанных с предстоящим открытием Суэцкого канала, египетское правительство предложило Верди написать оперу на национальный египетский сюжет; премьера оперы приурочивалась к открытию театра в Каире. Верди отклонил неожиданный заказ. Но в 1870 году, познакомившись со сценарием «Аиды», композитор заинтересовался и дал свое согласие. Автором этого сценария был известный французский египтолог О. Э. Мариетт; он использовал легенду (изложенную в расшифрованном им папирусе) из эпохи длительной борьбы фараонов древнего Египта против Нубии (Эфиопии); по рисункам Мариотта готовились декорации и костюмы театральной постановки.
Прозаический текст оперы написал французский либреттист К. дю Локль (1832—1903), стихотворное итальянское либретто создано поэтом А. Гисланцони (1824—1893).
Верди принимал самое активное участие в разработке сюжета, тщательно изучал историю и искусство древнего Египта.
Премьера «Аиды» состоялась 24 декабря 1871 года в Каире, а 8 февраля следующего года — в Милане, где постановкой руководил сам композитор. Обе постановки имели триумфальный успех.

МУЗЫКА
В «Аиде» личная драма, полная острых коллизий, развертывается на широком, красочном фоне монументальных массовых сцен, пышных шествий, танцев и гимнов. В образах жестоких жрецов Верди заклеймил ненавистное ему мракобесие церковников. Этим беспощадным силам противостоят душевная красота и нравственная стойкость Аиды и Радамеса: их любовь выдерживает все испытания, не отступая даже перед смертью. Опера наделена большим гуманистическим содержанием; она звучит как гимн высоким человеческим чувствам.
В оркестровом вступлении сжато изложен конфликт драмы: хрупкой, прозрачной мелодии скрипок, рисующей образ женственной, любящей Аиды, противостоит неумолимо грозная мелодия жрецов. Она растет и ширится, захватывая весь оркестр, но нежная тема любви все же побеждает.
В центре первой картины первого акта — большая массовая сцена (избрание Радамеса); она обрамлена сольными эпизодами — развернутыми характеристиками Радамеса и Аиды. Широкая, согретая искренним чувством мелодия романса Радамеса «Милая Аида» сопровождается нежными репликами солирующих деревянных духовых инструментов. В терцете Амнерис, Радамеса и Аиды слышатся тревога, смятение. Этим сумрачным настроениям контрастирует торжественный марш «К берегам священным Нила». Большой монолог Аиды «Вернись с победой к нам» передает борьбу противоречивых чувств в душе героини; порывистые, взволнованные мелодии уступают место просветленной молитве «Боги мои».
Вторая картина — большая хоровая сцена посвящения — обладает восточным колоритом. Заунывная молитва, сопровождаемая арфами, сменяется легкой, причудливой по рисунку мелодией священного танца; затем, после энергичных призывов Рамфиса, следует величественный героический хор жрецов «Боги, победу дайте нам»; мощное нарастание приводит к соединению хора жрецов и молитвы жриц.
Второй акт открывается прозрачным женским хором, прерываемым страстными фразами Амнерис; средний раздел этого номера — подвижный танец мавританских рабов. Развернутый дуэт — сцена Аиды и Амнерис — остро драматичное столкновение героинь; горделивые, властные мелодии Амнерис противопоставлены скорбным, смятенным репликам Аиды. Центральный раздел дуэта — проникновенная мольба Аиды «Прости и сжалься, скрывать нет сил»; одиночество и отчаяние героини оттеняются доносящимся издали торжественным маршем.
Вторая картина (финал акта) представляет собою грандиозную сцену народного ликования (хор-марш народа, гимн жрецов, танец с драгоценностями). На этом фоне выделяется драматическая сцена Аиды и Амонасро. Волевым, энергичным рассказом охарактеризован царь эфиопов; проникновенно звучит его страстная мольба о жизни «Но ты — царь, и твой суд беспристрастный», к которой присоединяются Аида и хор пленников. Резким контрастом врывается гневная, непреклонная мелодия жрецов «Царь, не слушай мольбы их коварной». В заключение финала вновь звучит триумфальный марш — слава победителю; с ним сплетаются радостные, торжествующие возгласы Амнерис, горестная мелодия Аиды и Радамеса.
В кратком оркестровом вступлении третьего акта прозрачные, трепетные звучания воссоздают поэтичную картину южной ночи. Проникновенные напевы романса Аиды «Небо лазурное и воздух чистый» перемежаются с безмятежным наигрышем гобоя. Большой дуэт Аиды и Амонасро отражает богатую гамму переживаний героев. Задушевная начальная мелодия сменяется бурной, воинственной музыкой проклятья Амонасро «Вставайте, враги, и смелей нападайте»; заключение дуэта передает душевную надломленность Аиды. В дуэте волевые, героические мелодии Радамеса сопоставляются с призывами тоскующей Аиды (они сопровождаются печальным напевом гобоя).
В первой картине четвертого акта центральное место занимает Амнерис. В двух больших сценах раскрывается сложный душевный мир героини, охваченной противоречивыми чувствами: любви, ревности, жажды мести. Мелодия дуэта Амнерис и Радамеса имеет мрачный, трагический оттенок. Сцена суда над Радамесом — один из наиболее драматичных эпизодов оперы: суровая тема жрецов сменяется бесстрастным хором, глухо доносящимся из подземелья. Им противостоят мятущиеся, полные скорби и отчаяния реплики Аиды «Боги, сжальтесь»; грозно звучит хор приговора «Радамес, мы выносим решенье».
Заключительная картина оперы — большой дуэт Аиды и Радамеса «Прости, земля, прости, приют всех страданий»; его просветленные, воздушные мелодии отличаются редкой красотой и пластичностью.
(с) М. Друскин


Исполнители:
Аида - МАРИЯ КАЛЛАС (MARIA CALLAS)
Радамес - РИЧАРД ТАКЕР (RICHARD TUCKER)
Амнерис - ФЕДОРА БАРБЬЕРИ (FEDORA BARBIERI)
Амонасро - ТИТО ГОББИ (TITO GOBBI)
Рамфис - ДЖУЗЕППЕ МОДЕСТИ (GIUSEPPE MODESTI)
Царь Египта - НИКОЛА ЗАККАРИА (NICOLA ZACCARIA)
Гонец - ФРАНКО РИККИАРДИ (FRANCO RICCIARDI)
Хор и оркестр театра Ла Скала. Хормейстер Норберто Мола (Norberto Mola), дирижёр Туллио Серафин (Tullio Serafin)
Запись 3-16 IX. 1955, театр "Ла Скала", Милан.












































@темы: Музыка, Удивительная планета Земля, Чтение для размышлений

22:29 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 5.

Baron S.
21:30 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 4.

Baron S.
11:53 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 3.

Baron S.
02:25 

Шекспир.

Baron S.
СОНЕТ 20
(пер. С.Маршака)

Лик женщины, но строже, совершенней
Природы изваяло мастерство.
По-женски ты красив, но чужд измене,
Царь и царица сердца моего.

Твои нежный взор лишен игры лукавой,
Но золотит сияньем все вокруг.
Он мужествен и властью величавой
Друзей пленяет и разит подруг.

Тебя природа женщиною милой
Задумала, но, страстью пленена,
Она меня с тобою разлучила,
А женщин осчастливила она.

Пусть будет так. Но вот мое условье:
Люби меня, а их дари любовью.

@темы: Чтение для размышлений

10:33 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 2.

Baron S.
КРИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
ИСПАНСКОЙ ИНКВИЗИЦИИ
со времени ее учреждения Фердинандом V до царствования Фердинанда VII,
извлеченная
из подлинных архивных документов верховного совета
и подчиненных трибуналов инквизиции
ДОН ХУАНОМ-АНТОНИО ЛЬОРЕНТЕ
бывшим секретарем инквизиции двора; сановником-инспектором школ и
каноником первосвятительской церкви города Толедо; канцлером
университета этого города; кавалером ордена Карла III; членом королевских
академий испанской истории и испанского языка в Мадриде; членом
академии изящных искусств в Севилье; членом патриотических обществ
Риохи, баскских провинций, Арагона, города Туделы в Наварре и пр.,
переведенная с испанского по рукописи и под наблюдением автора
АЛЕКСИСОМ ПЕЛЛЬЕ


ТОМ ПЕРВЫЙ.ОТ АВТОРА.

@темы: Чтение для размышлений

10:39 

Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. Часть 1.

Baron S.
OCR Кудрявцева О.Л. / Spellcheck Кудрявцев Г.Г.


Предыстория.
ХУАН-АНТОНИО ЛЬОРЕНТЕ И ЕГО КНИГА

@темы: Удивительная планета Земля, Чтение для размышлений

12:30 

Притча.

Baron S.
В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий ангел решил спросить другого:
- Что же ты летаешь туда-сюда?
- Я ношу Богу послания, которые начинаются со слов “Помоги Господи…” А почему ты всегда отдыхаешь?
- Я должен носить Господу послания, которые начинаются: “Спасибо, Господи…”


@темы: Чтение для размышлений, Заметки на полях

Записная книжка

главная